|
ОфициозМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУтверждаю ДОКТРИНА СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВВЕДЕНИЕ Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Национальной доктриной образования в Российской Федерации. Доктрина определяет цели подготовки и воспитания специалистов отрасли, пути их достижения в соответствии с политикой Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения России и органов управления здравоохранением субъектов Федерации. Цели Доктрины:
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОКТРИНЫ Доктрина реализуется за счет средств Федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников, не противоречащих действующему законодательству. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система среднего медицинского и фармацевтического образования призвана обеспечить: - историческую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и уважением к закону; - разностороннее развитие молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; - формирование у молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека; - адекватный мировому опыту уровень знаний и профессиональной культуры; - систематическое обновление содержания образования, прежде всего гуманитарного и профессионального, отражающего изменения в сфере экономики, медицинской науки и здравоохранения; - непрерывность образования на протяжении всей профессиональной деятельности специалиста; - развитие двух типов образовательных учреждений: медицинских и фармацевтических училищ и колледжей; - совершенствование Государственных образовательных стандартов с целью формирования единого образовательного пространства; - преемственность и интеграцию среднего и высшего медицинского и фармацевтического образований; - развитие в последипломном образовании дистанционного обучения, создание программных продуктов, реализующих информационные технологии в образовании; - развитие отечественных педагогических и воспитательных традиций в работе со студентами; - участие педагогических работников в научной деятельности; - экологическое воспитание; - всестороннюю заботу о здоровье и физическом воспитании и развитии студентов; - воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону; - гармонизацию национальных и этнокультурных отношений; - сохранение и поддержку через систему образования этнической самобытности и гуманистических традиций их культур; - сохранение языков и культур малых народов Российской Федерации. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ - создание социально-экономических условий для развития системы среднего медицинского и фармацевтического образования; - стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе путем предоставления налоговых и таможенных льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии образовательных учреждений; - привлечение работодателей и других заказчиков специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью лучшего удовлетворения потребностей рынка труда; - нахождение эффективных путей и средств расходования бюджетных средств в области среднего медицинского и фармацевтического образования; - обеспечение доступа обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, учебной и научной литературе; - повышение материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений и повышение ответственности работодателей за обеспечение стабильного финансирования учреждений сферы образования, соблюдение трудового законодательства, в первую очередь в части полной и своевременной оплаты труда, реализация социальных гарантий, прав и льгот работников среднего медицинского и фармацевтического образования и обучающихся; - создание условий для получения среднего медицинского и фармацевтического образования детьми-сиротами, инвалидами и детьми из семей с низкими доходами; - интеграция образования, науки и практического здравоохранения; - поддержка различных форм студенческого творчества; - пропаганда и распространение основных целей и задач среднего медицинского и фармацевтического образования, установленных настоящей Доктриной в средствах массовой информации; - интеграция Российской системы среднего медицинского и фармацевтического образования и мировой образовательной системы; - доступность последипломного образования каждому специалисту среднего звена не реже, чем 1 раз в 5 лет; - осуществление приема в медицинские и фармацевтические колледжи и училища с учетом задач и потребности здравоохранения регионов в специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием; - обеспечение взаимодействия органов управления образованием федерального, регионального и муниципального уровней, региональных и отраслевых органов управления образованием на основе взаимосвязанных программ развития среднего профессионального образования; - участие в разработке и совершенствовании механизма лицензирования образовательной деятельности средних специальных учебных заведений, системы аттестации и государственной аккредитации средних профессиональных учебных заведений; - развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для среднего медицинского и фармацевтического образования; - совершенствование системы аттестации руководящих и педагогических кадров; - формирование и подготовка резерва руководящих кадров средних профессиональных учебных заведений; - формирование системы федеральной, региональной и отраслевой социально-экономической поддержки обучающихся, выпускников и работников; - создание здоровых и безопасных условий труда и учебы; - обеспечение отдыха, медицинского обслуживания, развитие других форм социальной поддержки работников и обучающихся; - создание системы содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников в системе здравоохранения и медицинской науки; - развитие научных исследований, обеспечивающих решение важнейших проблем системы среднего медицинского и фармацевтического, образования. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКТРИНЫ - обеспечение здравоохранения Российской Федераций квалифицированными кадрами; - достижение соответствия между потребностью населения, рынка труда и объемом подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием; - достижение оптимального соотношения врачебного и сестринского персонала; - дальнейшее развитие многоуровневого среднего медицинского и фармацевтического образования в системе непрерывного образования; - повышение конкурентоспособности, профессиональной мобильности выпускников медицинских и фармацевтических училищ и колледжей на рынке труда; - развитие многопрофильности и многофункциональности учебных заведений среднего медицинского и фармацевтического образования; - интеграция всех уровней медицинского и фармацевтического образования; - сбалансированность федеральных и региональных интересов; - введение в действие нового поколения Государственных образовательных стандартов по специальностям среднего медицинского и фармацевтического образования с учетом развития здравоохранения и медицинской науки, обеспечивающих преемственность уровней образования; - формирование программного учебно-методического обеспечения образовательного процесса в медицинских колледжах и училищах, нового поколения учебников и учебных пособий; - введение новых технологий обучения, включая личностно-ориентированные, модульные, интенсивные, информационные и др.; - развитие внеучебной творческой деятельности студентов в различных ее формах; - развитие научно-исследовательской работы преподавателей и студентов; - формирование новой воспитательной среды, способствующей гражданскому воспитанию личности, профессиональному самоопределению и творческой реализации; - улучшение контроля качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием; - улучшение обеспеченности медицинских колледжей и училищ педагогическими и руководящими кадрами; - развитие взаимодействия медицинских и фармацевтических колледжей и училищ с высшими учебными учреждениями, научными организациями и сообществами; - расширение сотрудничества с зарубежными учебными заведениями; - участие в международных проектах и программах; - повышение эффективности образовательного процесса и качества подготовки специалистов для здравоохранения на основе творческого использования международного опыта; - расширение международных обменов студентами и преподавателями. Руководитель Департамента образовательныхмедицинских учреждений и кадровой политики Н.Н. ВОЛОДИН
|
Пишите Вебмастеру с вопросами и пожеланиями об этом сайте.Copyright © 1999
Сестринское обозрение (Nursing Review)
|