|
Литобзор "СО" Учебные модули проекта HELP. Экспресс-рецензия на модуль1. Теория и концептуальная модель сестринского дела, под общей ред. д.м.н., проф. Перфильевой Г.М. М.: "Гэотар-мед", 2001.-56 с. Перед нами первый из 23 модулей программы обучения российских сестер канадским стандартам сестринского дела. Считается, что освоившие эту программу могут претендовать на соответствие своей квалификации требованиям, установленным ассоциацией медсестер Канады для допуска к профессиональной деятельности. Ждут ли их в Стране кленового листа - вопрос другой, да и вряд ли многие из участниц программы планируют менять место жительства. Скорее следует оценить, насколько материалы учебного курса могут быть востребованы в нашей системе непрерывного сестринского образования, так что перейдем к знакомству с пособием. Первый модуль посвящен раскрытию основных понятий сестринского дела на примере концептуальной модели Мойры Аллен, разработанной в университете МакГилла. Модель Аллен, чей девиз "здоровье через развитие", посвящена первичной медико-санитарной помощи и очень похожа на пропагандируемые у нас идеалы профилактической медицины с упором на работу с семьей, группами, коллективами, мотивированием к обучению и т. п. Нашим студентам и преподавателям уже знакомы подобные модели, где сестра выступает в качестве независимого консультанта, оказывающего не только медико-профилактическую, но и социально-психологическую помощь. Теоретические основы модели Аллен изложены легко и доступно, их вполне можно использовать в преподавании ТСД на факультетах ВСО. Авторы-составители пособия не скрывают, что использовали исключительно англоязычные материалы, в т. ч. учебник Beare и Myers "Сестринская охрана здоровья взрослых". Разумеется, адаптация подобных источников для отечественных сестер - проблема пока трудноразрешимая, но над этим можно и нужно работать. В целом, для тех, кто не собирается в Канаду, первый модуль упомянутого курса является неплохим источником "внеклассного чтения". Тем же, кто серьезно решил повысить свой образовательный и профессиональный уровень, стоит изучить остальные двадцать два. Двое с нашего факультета уже этим занимаются!
|
Пишите Вебмастеру с вопросами и пожеланиями об этом сайте.Copyright © 1999
Сестринское обозрение (Nursing Review)
|