|
|
Методические рекомендациипо выполнению домашней контрольной работы студентами-заочниками факультета ВСО ЧелГМА
Согласно учебному плану, студенты-заочники выполняют домашние контрольные работы в сроки, установленные учебным графиком. Все контрольные работы необходимо сдать не позже месяца до начала сессии, т. е. до 1 декабря и 1 мая соответственно. При сдаче работ позже предельного срока Академия вправе применить штрафные санкции!
Цель выполнения контрольной работы - научить студентов самостоятельно пользоваться научной, учебной и нормативной литературой, приобрести навыки письменно излагать и анализировать материал по конкретным вопросам, которые могут возникнуть в практической деятельности.
Задание для выполнения контрольной работы разработано кафедрами Академии в нескольких вариантах и является индивидуальным. Перед выполнением контрольной работы студенту необходимо внимательно изучить данные методические указания и рекомендуемую литературу в соответствии с программой курса изучаемого предмета. По каждому предмету стоит уточнить дополнительные требования к выполнению контрольных и список литературы у преподавателей профильных кафедр.
Контрольная работа является творческой работой студента. Вы не должны механически переписывать учебник! Используя конкретный фактический и теоретический материал по соответствующим темам задания, необходимо представить обоснованные размышления по заданным вопросам. Для начала вдумайтесь в суть вопроса и отвечайте именно на него! Ответы на вопросы должны быть полными и конкретными. Необходимо применять современные методы решения каждого вопроса по ситуации, в контрольной работе может быть отражен ваш собственный опыт, использованы научная литература, научно-методическая и регламентирующая документация (приказы, законы, распоряжения, стандарты и пр.).
При выполнении работы следует придерживаться следующих этапов: ü подобрать материал, соответствующий содержанию вопроса, используя рекомендуемую литературу. ü затем своими cловами изложить теоретическую часть вопроса (не допускается дословное переписывание текстов из монографий, брошюр, статей, учебников) ü если тема позволяет, привести практические примеры, используя конкретный материал из клинической практики, в т. ч. собственной, или же из литературы. ü в конце работы сделать выводы. Оформление контрольной работы – технические требования:
Контрольная работа выполняется в машинописном или компьютерном варианте на белой бумаге формата А4 на одной стороне, основным шрифтом 12-14 кегля, через 1.5 интервала, левое поле 3 см, верхнее и нижнее по 1.5 см, правое - 1 см, в среднем в объеме 10-12 стр. Необходимо пронумеровать и скрепить (сброшюровать) страницы. Титульный лист выполняется в соответствии с образцом.
Образец титульного листа
Челябинская государственная медицинская академия Факультет высшего сестринского образования и менеджмента Кафедра …
Контрольная работа по (название дисциплины) Вариант … Тема
Выполнил: студент … группы … Адрес и телефон студента (указываются подробно и служат для быстрой связи) Проверил: (пустое поле для подписи)
Челябинск 200…
Еще раз напоминаем, не забывайте уточнять название кафедры, на которой будет проверяться работа, и правильно формулируйте тему! На втором после титульного листе обычно размещается оглавление. Текст работы должен быть четко структурирован, т. е. разбит на главы и разделы, заголовки и подзаголовки должны выделяться – так содержание гораздо легче воспринимается рецензентом. Не забывайте использовать абзацы, списки и выделение (но знайте меру!). Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно. При необходимости, текст можно дополнить таблицами, графиками, схемами и рисунками, исполненными в любой технике, но четко и разборчиво. Приводимый иллюстративный материал не учитывается в суммарном объеме контрольной работы (10-12 стр.). Между главами следует оставить несколько строчек для замечаний преподавателя. В конце следует привести список использованной литературы, поставить дату выполнения работы, подпись. На титульном листе приводится полный обратный адрес с указанием фамилии, имени и отчества студента. Выполненная контрольная работа доставляется лично или высылается в Академию на рецензию обычным или ценным письмом по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64. Челябинская государственная медицинская академия. Деканат высшего сестринского образования. Убедительная просьба – не присылайте ценных бандеролей – деканат не имеет возможности их получать и ваша работа останется незачтенной!
Согласно Положению о работе на заочном отделении ФВСО, контрольная работа должна быть проверена преподавателем в течение недели после получения, таким образом, от поступления ее в деканат до проверки проходит в среднем 2 недели. Узнать результаты проверки можно, явившись в деканат лично или позвонив по телефону 262-78-22.
При получении рецензии на проверенную работу студент должен выполнить все указания рецензента. Работа над ошибками, дополнения к ответам согласно рецензии подшиваются к основной (проверенной) работе. Контрольная работа при оценке "не зачтено" выполняется студентом повторно и высылается в Академию на проверку вместе с первым вариантом незачтенной работы. На рецензию не принимаются работы: а) выполненные по неправильно выбранному варианту; б) переписанные у других студентов (это легко заметить!), в) исполненные небрежно, в рукописном виде, без учета требований к объему и оформлению. Возвращенные без рецензии (но с обязательным указанием причины возврата) работы студент обязан выполнить повторно, в соответствии со своим вариантом и требованиями, предъявляемыми к контрольным работам, и вновь выслать на рецензию в Академию. В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы студент вправе получить консультацию преподавателей. Критерии качества контрольной работы: 1. Правильное раскрытие содержания основных вопросов темы 2. Самостоятельность суждений, творческий подход, научное обоснование раскрываемой проблемы 3. Правильность использования цитат. (Если цитата приводится дословно, то надо взять ее в кавычки и назвать источник с указанием фамилии автора, названия произведения, места и года издания, тома, страницы.) 4. Правильное оформление, наличие в конце работы грамотного списка использованной литературы.
После выполнения контрольной работы студент допускается к сдаче экзаменов или к итоговому собеседованию по данному предмету.
Дополнительные рекомендации по выполнению контрольных работ по теории сестринского дела
Теория сестринского дела – базисная дисциплина для будущих менеджеров, сочетающая теорию и клиническую практику. В отличие от многих предметов I курса, контрольные работы по этой дисциплине требуют творческого подхода и самостоятельного мышления. Кафедрой сестринского дела, ухода за больными и менеджмента приветствуются: · глубокая проработка материала, · четкая аргументация с опорой на авторитетные источники, · собственное мнение студентов по обсуждаемым темам, и категорически не приветствуются попытки переписать бессвязные куски текста, часто не относящиеся к заданной теме.
Начните с оглавления! Оно представляет план работы, а хороший план – уже половина успеха. К примеру, надо раскрыть тему «Мой взгляд на модель сестринского дела N». Тогда план может быть следующим.
Еще раз – этот пример не догма, а руководство к действию!
Помните, что в списке должно быть указано не менее 5 литературных источников. Правила оформления списка можно узнать в библиотеке или посмотреть любой научный журнал и сделать «по образу и подобию». Учтите, что учебников и монографий по ТСД немного и ваш материал – это сестринские журналы, сборники конференций, учебно-практические пособия и т. п. Не забудьте про Интернет – его ресурсы безграничны!
Разумеется, в процессе работы вы можете обратиться за помощью к преподавателям и коллегам, детям и родителям, друзьям и знакомым, самым разным консультантам, но главную часть делайте сами – это окупится! |
Пишите Вебмастеру с вопросами и пожеланиями об этом сайте.Copyright © 1999
Сестринское обозрение (Nursing Review)
|