Домой Вверх Contents                        

Сестринское обозрение

 

Nursing Review

 

Международный электронный журнал сестринского дела

Выпускается кафедрой Сестринского дела Южно-Уральского ГМУ

 

 

Образование


Стоит ли игра свеч?

Целыковская И. В., Воронеж.

    Я работаю в клиническом роддоме сестрой-анестезисткой и учусь заочно. График работы очень напряжённый, с трудом хватает времени на выполнение контрольных работ, а на более углубленное изучение литературы по специальности его практически не остаётся. К сожалению, коллеги по работе, медсёстры и врачи, не понимают необходимости получения высшего сестринского образования и расценивают моё обучение как пустую трату времени. Медсёстры полагают, что я пытаюсь выделиться из их среды, а врачи не считают сестринское образование сколько-нибудь значимым. Большинство коллег думает, что цель моего обучения – административная карьера. В свою очередь это вызывает трения с руководителями среднего звена. Например, при составлении графиков работы и отпусков. Сложности возникают также при прохождении узкой специализации. Почему-то моё начальство уверенно, что раз я учусь в вузе, то специализация по анестезиологии мне совершенно ни к чему. И вообще отношения с начальством и коллективом стали напряжёнными. Ситуация осложняется ещё и тем, что моё непосредственное, сестринское, руководство не имеет высшего образования, и видит во мне конкурента.

К моему огромному сожалению, на факультете нам не могут дать чёткого представления о том, какое собственно образование, медицинское или экономическое, мы получаем и что будет написано в нашем дипломе. Я не знаю как обстоит это на дневном отделении, но неясность нашего будущего действует угнетающе. Если мы получаем медицинское образование (а я пришла на факультет именно за этим), то, как мне кажется, в программе должно быть больше узко медицинских дисциплин. А имеющиеся курсы, к сожалению, недостаточны по объёму. Я не сомневаюсь в необходимости лекций по философии или, например, политологии. Но они вряд ли должны занимать столь большой объём учебной программы. Ну а если мы получаем экономическое образование, то нужно увеличить объём часов на дисциплины вроде: теория и практика управления, маркетинга, менеджмента, организации здравоохранения и тому подобные. Я учусь на третьем курсе, а ничего подобного нам ещё не читали. Хотелось бы, чтобы наряду с другими дисциплинами нас обучали работе с компьютером, хотя бы на уровне пользователя. Лично мне не хватает объёма изучения иностранного (немецкий) языка и я изучаю его дополнительно в Воронежском университете. Было бы очень полезно организовать студенческий обмен между вузами России (а может и зарубежья), имеющими у себя факультеты ВСО и устраивать регулярные студенческие конференции по проблемам ВСО на базе ведущих медицинских вузов

Комментарий редакции: проблемы, поднятые нашей читательницей, близки многим студентам факультетом ВСО, которых мы приглашаем высказаться в дискуссионном клубе. Что же до студенческих конференций, то в планах нашего факультета есть одна - для вас. Она состоится зимой 2001 года и будет посвящена первому выпуску сестер-менеджеров в Челябинске. Хотите попасть туда - читайте "Сестринское обозрение"!

Пишите Вебмастеру с вопросами и пожеланиями об этом сайте.  
Copyright © 1999 Сестринское обозрение (Nursing Review)
Последнее изменение: октября 12, 2019