|
Образование Стоит ли игра свеч? Целыковская И. В., Воронеж.
Я работаю в клиническом роддоме сестрой-анестезисткой
и учусь заочно. График работы очень
напряжённый, с трудом хватает времени на
выполнение контрольных работ, а на более
углубленное изучение литературы по
специальности его практически не остаётся.
К сожалению, коллеги по работе, медсёстры и
врачи, не понимают необходимости получения
высшего сестринского образования и
расценивают моё обучение как пустую трату
времени. Медсёстры полагают, что я пытаюсь
выделиться из их среды, а врачи не считают
сестринское образование сколько-нибудь
значимым. Большинство коллег думает, что
цель моего обучения – административная
карьера. В свою очередь это вызывает трения
с руководителями среднего звена. Например,
при составлении графиков работы и отпусков.
Сложности возникают также при прохождении
узкой специализации. Почему-то моё
начальство уверенно, что раз я учусь в вузе,
то специализация по анестезиологии мне
совершенно ни к чему. И вообще отношения с
начальством и коллективом стали
напряжёнными. Ситуация осложняется ещё и
тем, что моё непосредственное, сестринское,
руководство не имеет высшего образования, и
видит во мне конкурента. К
моему огромному сожалению, на факультете
нам не могут дать чёткого представления о
том, какое собственно образование,
медицинское или экономическое, мы получаем
и что будет написано в нашем дипломе. Я не
знаю как обстоит это на дневном отделении,
но неясность нашего будущего действует
угнетающе. Если мы получаем медицинское
образование (а я пришла на факультет именно
за этим), то, как мне кажется, в программе
должно быть больше узко медицинских
дисциплин. А имеющиеся курсы, к сожалению,
недостаточны по объёму. Я не сомневаюсь в
необходимости лекций по философии или,
например, политологии. Но они вряд ли должны
занимать столь большой объём учебной
программы. Ну а если мы получаем
экономическое образование, то нужно
увеличить объём часов на дисциплины вроде:
теория и практика управления, маркетинга,
менеджмента, организации здравоохранения и
тому подобные. Я учусь на третьем курсе, а
ничего подобного нам ещё не читали.
Хотелось бы, чтобы наряду с другими
дисциплинами нас обучали работе с
компьютером, хотя бы на уровне пользователя.
Лично мне не хватает объёма изучения
иностранного (немецкий) языка и я изучаю его
дополнительно в Воронежском университете.
Было бы очень полезно организовать
студенческий обмен между вузами России (а
может и зарубежья), имеющими у себя
факультеты ВСО и устраивать регулярные
студенческие конференции по проблемам ВСО
на базе ведущих медицинских вузов Комментарий
редакции: |
Пишите Вебмастеру с вопросами и пожеланиями об этом сайте.Copyright © 1999
Сестринское обозрение (Nursing Review)
|