Домой Вверх Contents

Сестринское обозрение

Nursing Review

Международный электронный журнал сестринского дела

Выпускается кафедрой Сестринского дела Южно-Уральского ГМУ

Вести "СО"

horizontal rule

Невероятные приключения русских (и украiнцiв) в Канадчине

Путевой дневник в письмах доктора Павлова.

Мой адрес - не дом и не улица!Письмо 1

От: Юрий Павлов [pavlovui@mail.ru]

Отправлено: 9 июня 2001 г. 1:20

Кому: hollow@elist.ru

Тема: Путевые заметки из Канады

А.А., привет, я тебе отправил только что сообщение с путевыми заметками , но в этот момент с компьютером что-то случилось, он дал сбой и я не уверен, что сообщение дошло. Повторяю на всякий случай. Текст сохрани, возможно после редактирования (редакция оставила как есть - А. А.) мы сделаем путевые заметки по Альберте для нашего журнала.

Красотища!!Итак, от Эдмонтона до Банфа 450 км пути на юг, а затем немного на запад в сторону Canadien Rockies. Уютный автобус с туалетом и видео. Видео мы не пользовались потому, что глазели по сторонам. Автобус напоминает старые

американские фильмы 70-х годов. Весь из нержавейки с заклепками. Водителю под 80 лет, это у них распространенное явление (старухи в шортах и легкомысленных маечках рассекают на лимузинах, но очень аккуратно и вежливо). Дорога шириной в 2 полосы, односторонняя, исключительно ровная, с разметкой, вдоль дороги на всем протяжении стриженные газоны с рекламными щитами. Скорость не более 90-120 км. Вождение очень аккуратное и обстановка на трассе взаимовежливая.

Первая остановка, где-то на полпути в местечке Red Deer (Красный олень). 10 мин и снова в путь. Перед поворотом в национальный парк BanffНа горе с Двойниковым.

развилка на Калгари. Въезд в национальный парк платный - 6$ с каждого. Эти места около 100 лет назад открыл англичанин Сибелиус. Он был потрясен красотой природы и сказал: "Если мы не можем увезти эту красоту с собой, то сохраним ее для потомков" и с тех пор законодательно здесь не разрешены никакие строительство и хозяйственная деятельность. Только в нескольких местечках созданы маленькие туристические комплексы и вокруг нетронутая дикая природа. Вдоль дорог ходят, как наши коровы, стада оленей, горных козлов и медведи-гризли. Я это видел собственными глазами. В некоторых местах горячие серные источники. Подъехали к смотровой площадке. Далее подъем в гондоле на высоту 2281 м на вершину горы (18$). Скорость подъема 4 м в сек. - уши закладывает как в самолете. После выгрузки дух захватывает от красоты. Температура минусовая, идет снег, сильный ветер. Дальше еще подъем, но пешком на самую высокую точку, с которой открывается восхитительный вид на городок Банфф, где наша гостиница. Рядом пасется горный козел, бегают белки и бурундуки. Спустившись с горы едем на горячий источник, 8 $. На улице около нуля, но в источнике (комфортный бассейн) 39-40 градусов. Очень приятное ощущение контраста температур. Через 20 мин наступает сонливость и ощущение, что никуда не надо ехать, в воде бы и заснул. Но труба зовет и мы снова в путь, на горное озеро Lake Louise. Наш гид, менеджер программы, Юрий Конкин, воспользовавшись нашей эйфорией от увиденного, в автобусе предложил пари на то, что мы не сможем искупаться в озере. Мы тут же поспорили, чтоАй, шайтан, crazy russians! нам не слабо ( трезвые !!!). Думали, он шутит. Когда подъехали к озеру, оказалось что оно еще замерзшее. Еле нашли часть берега с открытой водой и как ледоколы в воду. Туристы сбежались из рядом расположенного отеля, человек 50, фотографируют, снимают на видео (не догадались шапку по кругу пустить - окупили бы поездку-то. - А. А.). В общем гвозди бы делать из этих людей , горячие русские парни показали класс. После купания нам выдали по 100 г канадской водки Ice , что значит - лед, и мы поехали дальше довольные и гордые собой. Впоследствии ни у кого даже насморка не было.

Письмо 2.

Слабонервные и дети допускаются.

Следующая остановка - озеро Миневанка (Minniwanca Lake). Очень живописное озеро, окруженное заснеженными горами. Вокруг нетронутая природа, на дороге лежат горные козлы, которых нельзя беспокоить и мы терпеливо ждем пока они перейдут на край дороги и фотографируемся с козлами на память. Под ногами бегают какие-то суслики с длинными пушистыми хвостами (говорят - земляные белки)и полосатые бурундуки. Напуганные рассказами о встречах с медведями-гризли, стараемся от автобуса далеко не отходить. Наконец козлы освободили нам дорогу и мы помчались по горной дороге к следующим впечатлениям. Отъехали километров 50, вдруг в автобусе раздался вопль - оказывается одна наша дама забыла на озере в туалете фотоаппарат. Надо возвращаться, опять пережидаем козлов на дороге, возвращаемся без особой надежды. За это время нам встретилось около десятка машин, едущих от озера. В каждой из них мог ехать наш фотоаппарат. И точно, в подтверждение наших опасений дама возвращается и говорит, что в туалете фотоаппарата нет. Жалко не столько сам аппарат, сколько отснятую пленку. Но тут подходит какой-то служащий с пристани и выясняется, что фотоаппарат передали ему, он долго уточнял: где он висел, какая марка, какой футляр, когда оставили (недоверчивый!). В общем, happy-end.

Опять мимо козлов (хотелось бы уже медведей-гризли).Водопад на Атабаске

Затем мы долго ехали в гору и приехали к леднику Icefield Columbia. Высота 2095 м. Из экологических соображений автобус остановился километрах в 4 от края ледника. Далее по горной дороге до края ледника. Ледник представляет огромный ледяной язык, спускающийся между двумя горными массивами Кордильер. Наиболее активные поднялись вверх по склону ледника метров 800-1000. Далее подниматься нельзя, в толще ледника имеются узкие глубокие расщелины 300-500 м глубиной, прикрытые снегом. Это сползая с гор, край ледника обламывается, образуя трещины. Дует сильный ледяной ветер. Ощущается какой-то космический холод. В горах осознаешь свою полную беспомощность перед стихией, и кратковременность человеческого бытия. Этому леднику сотни тысяч лет. Из под ледника вытекает Athabaska river. Кусочек Кордильер я взял с собой на память.

Перекусив на 8 $ в китайском ресторанчике быстрого питания, мы двинулись с горы в свою гостиницу. Народ заметно утомился от впечатлений и всю обратную дорогу проспал. Гостиница Voyager в Banff'e довольно комфортабельная. Стоимость 80$ в сутки за номер. Вид из окна на отроги Canadien Rockies очень впечатляет жителей зауральских равнин и сибирских болот. Народ оживился и рассыпался по сувенирным лавкам малюсенького Banff'а. Вечером, не желая ужинать в гостинице, мы долго искали злачное место, где бы можно было понаблюдать как проводят weekend нерусские туристы (как русские отдыхают - мы знаем). Мы зашли в местную пивную, в зале 2-3 группы по 2-4 человека. У каждого маленькая бутылочка пива (0.33) и орешки. Смотрят телевизор и оживленно беседуют, очень раскованы, громко разговаривают и смеются. Когда мы зашли, официантка очень обрадовалась, щебечет что-то нерусское. Подала нам меню и через 3 сек. появилась снова в предвкушении заказа на бутылочку пива с орешками. Когда же мы заказали по три 0.5 кружки канадского пива и жаренного salmon'а с картошкой, ее восторгам не было меры. Ровно через каждые 30 сек. она появлялась из полумрака и спрашивала не надо ли еще чего. И так 2 часа. Пиво вкусное, правда от него на утро слегка болела голова (может быть от чистого горного воздуха?), а рыба еще вкусней. В общем, довольные и сытые, пропив по 24$, мы гуляли по Banff'у, любуясь необычайно красивыми домиками и маленькими гостиничками на фоне гор, освещенных луной.

Утром следующего дня мы погрузились в наш автобус и поехали в другой национальный парк Jasper, к озеру Maligna Lake, которое в виде длинной полосы простирается на 70 км. по ущелью. Озеро у индейцев пользовалось дурной славой, существуют какие-то легенды на этот счет, но толком про это некому было рассказать. Вокруг этого и других озер мы катались целый день и к вечеру приехали в курортный городок Jasper. Он очень маленький, несколько улиц с маленькими отелями и чистенькими кукольными домиками с непременным стриженным газоном. Разместились в отеле Mount Robson Dinner , хозяйка отеля украинка, ее родители еще до войны переехали в Канаду. Она немного знает украинский, мы немного знаем английский, так что мило побеседовали. Ночью и утром шел дождь, было пасмурно и народ захотел домой в Эдмонтон. Водителю сказали, что надо ехать домой, но по дороге небо прояснилось,Нет спасенья от туристов! настроение изменилось и мы решили ехать в другое место, на горячий источник Pietta Hot Springs. Водитель ехать не хотел, ссылаясь на непроходимую после дождя горную дорогу, на недостаток времени (ну как у нас), однако наш руководитель его уговорил, тот поломался и согласился (ну как у нас). Дорога на самом деле очень сложная. По горным серпантинам кружились около 2 часов, а по прямой всего - 15 км. Но мучения наши увенчались подарком, уже на въезде к туркомплексу, обнаружили скопление туристов, которые фотографировали медведей-гризли. Мы тоже, как дикие, повыскакивали из автобуса и давай снимать. Медведица с тремя медвежатами сидела на вершине дерева и лакомилась молодыми побегами. Медвежат было плохо видно, они были закрыты ветвями, а мамаша позировала в полный рост. Снимки покажу. Надо сказать, что ежегодно в этих местах случаются нападения гризли на туристов. Медведи, как и туристы, непредсказуемы. Минут через 30 подъехала машина соДомой в Эдмонтон специалистами службы охраны природы (кто-то позвонил им), которые отогнали туристов от медведей. Минут через 40 мамаша с медвежатами не спеша слезла с дерева, пересекла дорогу и удалилась. По телевиденью потом видел программу, где обучают, как себя вести при нападении медведя. Я на всякий случай обучился.

На обратном пути посетили очень красиво расположенный кемпинг на берегу озера.

Проехав за три дня около 1200 км, усталые, но довольные, мы приехали в Эдмонтон.

А теперь просим в  канадскую фотогалерею!

Пишите Вебмастеру с вопросами и пожеланиями об этом сайте.